На главную
 

ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ КРУЖОК
Презентация ?1

"Из истории открытия Северной Америки"

........................................................................................................< Подведи указатель мышки к слайду >......................................................................................


         Презентация ?2


К началу

         Презентация ?3

Слайд-шоу



Дополнительная образовательная программа
'ВЕЛИКИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ'
( тип: адаптированная)
Возраст: 12-13 лет (6-7 класс)
Срок реализации 1 год


Пояснительная записка:
Курс рассчитан на 34 часа, по 1 часу в неделю. Срок реализации 1 год. Занятия имеют социальную направленность и освещают области деятельности, выходящие за рамки школьного предмета география. Образовательные цели курса 'Великие географические открытия' - расширение географического кругозора и углубление знаний обучающихся о развитии географических представлений человека о Земле. Совершенствование общеучебных и специфических для географии умений учащихся. Эти цели осуществляются путем включения во внеклассные занятия внепрограммных вопросов, а также за счет более высокого научного уровня и глубины раскрытия программного материала.

Программа 'Великие географические открытия'

Цель: расширить географический кругозор и углубить знания обучающихся о Земле, как планете; расширить представление о мире в древности - эпохе Великих географических открытий.
Задачи:
 совершенствование у обучающихся умения самостоятельно пополнять знания из различных источников информации;
 познакомить обучающихся с историей и географическими открытиями;
 совершенствовать картографические умения обучающихся;
 заинтересованность в познании нового;
 поддерживать естественное стремление человека к совершенству, гармонии и красоте; взывать положительные эмоции;
 расширение кругозора учащихся;
 привитие навыков самостоятельной работы с дополнительной литературой.

Содержание программы:
Занятие 1
Введение. Цели и задачи курса; структура и содержание. Исследовательская деятельность в кружковой работе. Беседа. В ходе беседы обучающиеся понимают, что Великие географические открытия были подготовлены техническими изобретениями, расширением знаний о Земле, ростом предпринимательской активности части общества. Великие географические открытия привели к новым представлениям о мире, к складыванию мирового рынка, к созданию первых колониальных империй.
Занятие 2
Выдающиеся путешественники древние греки - историк Геродот (путешествие по побережью Малой Азии, Балканского полуострова и по южным областям Восточно-Европейской равнины), астроном Пифей (исследовал север Европы, достиг Британии, установил зависимость между географической широтой и длиной дня и ночи) Практическая работа: ' Изучение и анализ маршрута Геродота и Пифея по карте'.
Занятие 3
Колумб в конце 1492г. открыл Америку. Рассказ обучающихся (презентации) об экспедиции, работа с картой.
Занятие 4
Морской путь в Индию совершенным Васко да Гама (1497-1499г), открытие Дж. Каботом берегов Серной Америки. Рассказ обучающихся (презентации) об экспедиции, работа с картой.
Занятие 5
Кругосветное путешествие совершенное ФФ. Магелланом (1519-1521гг). Рассказ обучающихся (презентации) об экспедиции, работа с картой.
Занятие 6
Имена на географической карте. (Дрейк, Гудзон, Баффин). Практикум. Работа с картой и дополнительной литературой. Учащиеся работают с картой (показывают маршруты путешествий), выделяют главное, обучающиеся работают в группах и учатся предъявлять результаты своей учебной деятельности.
Занятие 7
История названий географических объектов на географической карте (Эверест, о. и река Виктория, река Оранжевая (Африка), о. Маврикий, о-ва Сейшельские. Воображаемая экскурсия. Работа с дополнительными источниками знаний. Учащиеся работают с картой (показывают маршруты путешествий), выделяют главное, обучающиеся работают в группах и учатся предъявлять результаты своей учебной деятельности.
Занятие 8
История названий географических объектов на географической карт Северная Америка- острова, заливы, проливы названные в честь знатных людей. Название Филиппинские, Марианские о-ва, г. Сидней, г Мельбурн). Воображаемая экскурсия (работа с картой и дополнительными источниками). Учащиеся работают с картой (показывают маршруты путешествий), выделяют главное, обучающиеся работают в группах и учатся предъявлять результаты своей учебной деятельности.
Занятие 9
Игра 'Кто знает больше?'. Повторить изученные темы и изученные географические объекты, развить внимание, интерес к предмету.
Занятие 10
Исследование Африки зарубежными и русскими путешественниками и учеными (Д. Ливингстон, Н.И. Вавилов, В.В. Юнкер, Е.П. Ковалевский, А. В. Елисеев).
Занятие 11
История открытия и исследования Австралии и Океании (Абель Тасман, Джеймс Кук, Н. Н. Миклухо-Маклай).
Занятие 12
Имена на географической карте Австралии и Океании (о. Тасмания, пустыня Виктория, м. Байрон, о-ва Гильберта).
Занятие 13
Игра 'Знатоки'. Помочь обучающимся запомнить название географических объектов, ис-следователей и их исследование.
Занятие 14
История открытия и исследования Америки (А. Веспуччи, А. Гумбольт).
Занятие 15
Игра 'Составь карту'. Цель- развить внимание, увлечь предметом.
Занятие 16
Цели, задачи, маршрут первого русского кругосветного плавания на шлюпе 'Надежда' под командованием И. Ф. Крузенштерна и на шлюпе 'Нева' под командованием Ю. Ф. Лисянского (1803 г.). Особенности погодных условий при кругосветном плавании. Особенности психологической и физической подготовки моряков. Устройство и порядок изготовления моделей шлюпов 'Надежда' и 'Нева'.
Занятие 17
Цели и задачи первой русской экспедиции к берегам Антарктиды на шлюпе 'Восток' под командованием Ф. Ф. Беллинсгаузена и на шлюпе 'Мирный' под командованием М. П. Лазарева (1819 г.). Научные и хозяйственные результаты экспедиции. Особенности устройства и порядок изготовления моделей шлюпов 'Восток' и 'Мирный'.
Занятие 18
Цели и задачи экспедиции Г. И. Невельского на транспорте 'Байкал' к острову Сахалин и в устье реки Амур (1848 г.). Особенности устройства транспорта 'Байкал'. Парусное ос-нащение транспорта. Научные и хозяйственные результаты экспедиции.
Занятие 19
История походов С. И. Дежнёва и Ф. А. Попова на кочах по северным морям (XVIIв.).
Занятие 20
Цели и задачи экспедиций В. Беринга и А. И. Чирикова (XVIIIв.). Особенности маршрутов. Хроника событий в период экспедиций. Научные и хозяйственные результаты экспедиций. Особенности устройства, порядок изготовления модели судна 'Св. Гавриил'.
Занятие 21
Цели и задачи экспедиции Г. Я. Седова (1912 г.) на двухмачтовой паровой шхуне 'Св. Фока'. Снаряжение экспедиции. Оснащение шхуны для плавания в арктических морях. Особенности маршрута. Хроника событий от начала до окончания экспедиции. Особенности устройства и порядок изготовления модели шхуны 'Св. Фока'.
Занятие 22
Игра 'Ты - капитан'. Цель: развить творческие способности обучающихся, увлечь предметом.
Занятие 23
Н. М. Преживальский. Лекция. Работа с дополнительными источниками знаний. Составление плана - конспекта.
Занятие 24
П.П. Семенов, В.А. Обручев. Презентации обучающихся.
Занятие 25
Имена на географической карте Евразии (м. Челюскин, м. Дежнева, Беренгов пролив и море, хребет Черского, море Лаптевых). Учащиеся работают с картой (показывают маршруты путешествий), выделяют главное, обучающиеся работают в группах и учатся предъявлять результаты своей учебной деятельности.
Занятие 26
Имена на географической карте Евразии (пролив Лаперуза, Баренцево море, Хабаровский край). Учащиеся работают с картой (показывают маршруты путешествий), выделяют главное, обучающиеся работают в группах и учатся предъявлять результаты своей учебной деятельности.
Занятие 27
История названий географических объектов на географической карт (Курильские о-ва, пустыня Гоби, Тибет). Учащиеся работают с картой (показывают маршруты путешествий), выделяют главное, обучающиеся работают в группах и учатся предъявлять результаты своей учебной деятельности.
Занятие 28
История названий географических объектов на географической карт (Каракумы, Байкал, Сахалин, Камчатка). Учащиеся работают с картой (показывают маршруты путешествий), выделяют главное, обучающиеся работают в группах и учатся предъявлять результаты своей учебной деятельности.
Занятие 29
Игра 'Двадцать вопросов'. Цель: развить наблюдательность, увлечь предметом.
Занятие 30
Тур Хейердал.
Занятие 31
Игра 'Отгадай, кто я?' Цель: расширить кругозор учеников.
Занятие 32
Современные исследования Земли. Прогноз о развитии Земли.
Занятие 33
Игра 'Немая карта'.
Занятие 34
Итоговое занятие. Анализ работы за год. Подведение итогов, поощрение и награждение дипломами наиболее активных учащихся.

Литература:

1. Баранский Н.Н. Методика преподавания географии.-М.: Учпедгиз, 1951г.
2. Баринова И.И. и др. Внеурочная работа по географии.- М.: Просвещение,1988г.
3. Середа В.И. система внеклассной работы по географии в средней школе: из опыта работы.- М.: Просвещение,1972г.
4. Программно-методические материалы 'География. 6-9 классы'. Составитель В.И. Сиротин. - М.: 'Дрофа', 2001г.
5. 'Географические кружки в школе'. Составитель Н.М. Бороздинов. - М.: 'Просвещение', 1970 г.